Роспотребнадзор зафиксировал 70-процентный рост количества жалоб жителей города на крупнейшие торговые сети.
В «лидерах» — «Седьмой континент», «Перекресток», «Пятерочка» и «Ашан».
За январь–октябрь 2012 года москвичи написали в Роспотребнадзор 1234 жалобы на сетевые продуктовые магазины и заведения общественного питания.Общая сумма выписанных штрафов составила 3 млн рублей. Об этом «Известиям» сообщили в управлении Роспотребнадзора по Москве. За весь прошлый год ведомство обработало 724 запроса (на 70% меньше) и выписало штрафы на 921 тыс. рублей.
Больше всего нареканий вызвала работа сетевой торговли. На супермаркеты поступило 1119 заявлений — и 509 из них столичный Роспотребнадзор признал обоснованными. По-прежнему наиболее частая причина недовольства москвичей — неудовлетворительное качество реализуемой продукции (35%). На втором месте — нарушение правил торговли — отказы в выдаче чека, продажа товаров без документов, без информации об изготовителе (28,4%). Доля жалоб на несоблюдение условий хранения и сроков реализации продуктов — 18%. Остальные обращения были написаны из-за шума, создаваемого работой супермаркетов и их холодильного оборудования, антисанитарии самих магазинов и прилегающей территории, торговли табаком вблизи образовательных учреждений.
В прошлом году москвичи также сетовали на несоответствие цен на полках магазинов и указанных в кассовых чеках. Теперь эта категория жалоб из отчета Роспотребнадзора исчезла. Лидерами среди сетевиков по нареканиям остаются: «Седьмой континент», «Перекресток», «Пятерочка» (ООО «Агроаспект»), «Ашан». В этом году в пятерку лидеров вошла сеть «Дикси» (ЗАО «Дисконтцентр»), которая сместила выбывшую в хвост списка «Копейку».
На заведения общественного питания поступило 115 жалоб. Только 53 из них надзорное ведомство посчитало обоснованными. Больше всего нареканий вызвали шум холодильного оборудования ресторанов и кафе (31,3%), неудовлетворительное качество продукции (28,7%), грызуны или насекомые в помещениях общепита (19%). Какие именно заведения огорчили москвичей, в Роспотребнадзоре не уточняют.
Юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» заявил «Известиям», что в их организацию за 2012 год обратились три тысячи потребителей из Москвы. По его словам, это в большинстве — люди, чьи заявление были отвергнуты государственной надзорной службой.
Источник: All Retai
Залишити відповідь